Как результативно представить инвестиционный проект или бизнес-план потенциальным инвесторам
На практике всего лишь 15 процентов презентаций инвестиционных проектов заканчиваются благополучным привлечением денежных вливаний в развитие собственного бизнеса. Если проанализировать, почему 85 из 100 встреч с инвесторами заканчиваются неудачей, можно прояснить причины отказов, чтобы в будущем избегать их.
Ошибки начинающего бизнесмена при составлении инвестиционного проекта или бизнес плана
Мы поможем составить инвестиционный проект тел. 8-914-177-59-88
Бизнес-аналитики пришли к выводу, что провал может подстерегать даже тщательно продуманный инвестиционный план, сулящий гарантированный солидный доход. Все дело в ошибках, допущенных на презентации – незначительных, но способных оттолкнуть инвесторов и произвести неблагоприятное впечатление.
Выводы экспертов, насчитавших 10 типичных для начинающего предпринимателя просчетов с представлением бизнес-плана, изложены ниже. Изучив их, можно в 10 раз увеличить шансы на удачный старт и дальнейшее развитие своего дела. Или, по крайней мере, стараться избегать попадания на те же грабли.
1. Неуверенность в прогнозах при инвестиционном планировании или финансовом планировании
Пассивность и отсутствие уверенности в прогнозируемых доходах от проекта способны сразу насторожить потенциального инвестора. Вы почти подписываете приговор своему инвестиционному проекту, не сумев назвать точной суммы прибыли и не дав логичного ответа на вопрос, почему именно вам должны платить будущие клиенты.
Не говоря о том, что неуверенность подрывает ваш авторитет в глазах людей с опытом успешных вложений. Но излишний оптимизм в прогнозах также не способствует установлению доверия. Вывод: не поленитесь предварительно заняться маркетинговыми исследованиями и показать инвестору среднерыночные результаты по выбранной деятельности.
2. Мало внимания накладным расходам
Следующая ошибка в том, что все внимание уделяется доказательствам прибыльности проекта. И почти ничего не говорится о долгосрочных расходах на сырье, оборудование, зарплату рабочим. Ни один здравомыслящий партнер не станет вкладываться в дело, где денежные потоки недостаточно сбалансированы, а накладные расходы оставят мало места для прибыли.
3. Опыт управления
У начинающего бизнесмена солидного опыта быть не может. Но именно на этом базируется доверие к его идеям и финансовым прогнозам. Меняет дело управленческая команда, которая за ним стоит. Это надежный тыл. Вывод: не забывайте упомянуть о профессионализме и опыте вашего персонала или консультантов, с которыми предварительно обсуждался бизнес-план.
4. Четкость в описании продукта
Инвестор должен поверить в необходимость и востребованность услуг или продукта описанного в бизнес-плане, с которыми вы собираетесь завоевывать рынок. Без четкого описания это вряд ли возможно. Вывод: как бы хорошо не разбирался ваш инвестор в предлагаемом виде бизнеса, ему нужно больше информации, чтобы решение было положительным.
5. Долгосрочный рыночный прогноз
Во время презентации вы логично доказали, что сегодня на рынке достаточно места, чтобы приносить прибыль вам и тем, кто уже занимается этим видом бизнеса. Но вашему будущему партнеру интересно, что будет происходить завтра. Вывод: отдельным пунктом включайте в свое представление прогноз на состояние рынка хотя бы в ближайшие годы.
6. Внимание конкурентам
Вопрос для инвесторов очень серьезный. Легко представить перспективу того, кто недооценивает конкурентов или вообще о них ничего не знает. Нужно показать, что и этот аспект под контролем. Вывод: подробно представив и описав будущих конкурентов, вы демонстрируете, что не позволите им обыграть себя и отобрать запланированную прибыль.
7. Понимание целевой аудитории
Исходите из того, что хочет увидеть и услышать конкретный инвестор. Готовьте под него ядро бизнес-плана и не ленитесь внести изменения, если будете встречаться с другими инвесторами. Лучше переписать пару пунктов или перенести в начало некоторые из них.
8. Мало энтузиазма
Не позволяйте потенциальным партнерам заскучать на вашей презентации. Покажите лучше свой энтузиазм и заразите их своим воодушевлением. Или хотя бы постарайтесь вызвать интерес. Иначе они попросту не поверят в ваше горячее желание принести им хорошую прибыль. И начнут сомневаться в целесообразности этой затеи.
9. Невнимательность в оформлении
Элементарная небрежность, допущенные опечатки и, тем более, грамматические ошибки способны произвести отталкивающее впечатление. Кое-как оформленный бизнес-план и даже посаженное на бумаге пятно приводят к неожиданным выводам о ваших личных качествах. А неаккуратность в мелочах способна привести к большому отказу.
10. Не говорите слишком много
Казалось бы, презентация инвестиционного плана или бизнес-плана требует подробных объяснений. Но не стоит думать, что сказав больше, добьетесь лучшего понимания, а не утомите слушателей словесным потоком и не запутаете общую нить разговора. Вывод: ваше устное выступление не должно отнимать у слушателей более 20 минут. А бизнес-план должен занять не более 30 стандартных страниц с включением в них 3 страниц резюме.
Ошибки совершенно незначительные. Тем проще будет их избежать, чтобы не портить общего впечатления от вашего бизнес-плана. Тем больше будет шансов перевести планы в состояние реального проекта, обреченного на успех в своем последовательном развитии.
|
|
Новости
03.03.2020
ГРАНТ "Агростартап"
Уважаемые коллеги!
Напоминаем Вам, что в период с начала марта по апрель правительством Хабаровского края будет объявлен конкурс на получение гранта из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края.
Агростартап – это возможность получить у государства на безвозмездной основе до 3 млн рублей на развитие своего хозяйства, или до 4 млн рублей, если хозяйство состоит в кооперативе.
Напоминаем Вам, что наша компания оказывает услуги по составлению заявки - пакета документов, предоставляемых заявителем, в конкурсную комиссию в порядке и сроки, установленные требованиями конкурсной документации.
далее...
21.09.2018
Наши достижения
Разработка бизнес планов и инвестиционных проектов
11.09.2018 мы зарегистрировали 50 резидента ТОСЭР.
На текущий момент нашей компанией разработано более 150 бизнес планов, 17 инвестиционных проектов, составлено 146 финансовых моделей, оформлено 28 кредитных договоров, 11 грандов, 7 субсидий из федерального бюджета РФ
далее...
25.08.2018
Услуги по разработка Бизнес-Планов для Резидентов ТОР и АНО "ДАСИ"
Наша Компания оказывает услуги по разработке Бизнес-Планов для инвесторов, для банков и финансовых организаций, для Резидентов ТОР и АНО ДАСИ"
В соответствии с Приказом Минвостокразвития России от 02.04.2015 N 42
"Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2015 N 37339)
В соответствии с Приказом №13 от 25.08.2015 АО «Корпорации Развития Дальнего Востока об утверждении Регламента рассмотрения заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития ТОСЭР.
Разработка Бизнес-Планов по программе «Коммерциализация»
Заключение трехсторонних договоров с Автономной некоммерческой организацией «Дальневосточное агентство содействия инновациям» (АНО «ДАСИ») на разработку Бизнес Планов
далее...
|